Доступная среда
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 123 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://mdou123lip.ru/ (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).
Наш объект, расположенный по адресу г. Липецк, ул. Звёздная, д. 10/4 и предоставляемые на нём услуги, имеют доступность для инвалидов и детей с ОВЗ на специально выделенных помещениях.
- В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
- Ваш ребенок может посещать группы компенсирующей направленности при наличии психолого-медико-педагогического заключения.
- Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
- На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
- Детский сад имеет следующее условия:
- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада через калитку;
- на входе в детский сад имеются вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:
- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам http://mdou123lip.ru/
- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада: mdoulip123@yandex.ru
- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными вопросами здоровья ТЕЛ. 33-00-34, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте http://mdou123lip.ru/
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ
(педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя,
музыкального руководителя, инструктора по физической культуре)
в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями
Педагог-психолог:
- организует взаимодействие педагогов;
- разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
- проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед:
- диагностирует уровень развития речи;
- составляет индивидуальные планы развития;
- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь); подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.
Музыкальный руководитель:
- осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
- учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
- использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Инструктор по физической культуре:
- осуществляет укрепление здоровья детей;
- совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
- проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой;
- организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
- применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы
ДОКУМЕНТЫ ПО ДОУ № 123 Г. ЛИПЕЦКА
- Приказ от 01.09.2018 № 113 "Об организации работы по обеспечению доступности объектов и услуг ДОУ № 123 г. Липецка для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ от 01.09.2018 "Об организации обучения сотрудников ДОУ № 123 г. Липецка по вопросам обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и услуг в сфере образования"