Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Доступная среда

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья.  Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 123 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу  http://mdou123lip.ru/ (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

Наш объект, расположенный по адресу  г. Липецк, ул. Звёздная,  д. 10/4 и предоставляемые на нём услуги, имеют доступность для инвалидов и детей с ОВЗ на специально выделенных помещениях.

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
  • Ваш ребенок может посещать группы компенсирующей  направленности при наличии психолого-медико-педагогического  заключения.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный  руководитель, инструктор по физической культуре), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
  • Детский сад имеет следующее условия:
  • обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада через калитку;
  • на входе в детский сад имеются вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля. 
  • В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:
  • изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам http://mdou123lip.ru/
  • консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада: mdoulip123@yandex.ru
  • телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными вопросами здоровья ТЕЛ.  33-00-34, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте http://mdou123lip.ru/

 

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ

(педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя,

музыкального руководителя, инструктора по физической культуре)

в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями

 

Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень развития речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь); подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Музыкальный руководитель:

  • осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:

  • осуществляет укрепление здоровья детей;
  • совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

  • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой;
  • организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

ДОКУМЕНТЫ ПО ДОУ № 123 Г. ЛИПЕЦКА




Баннеры:
Управление образования и науки Липецкой области
Как нас найти:
Путеводитель по методическому кабинету:

Путеводитель по методическому кабинету
Задать вопрос заведующей:

Задать вопрос заведующей